Путешествие по Сицилии. часть 2

Giardini-Naxos

В Джиардини нам снова повезло с B&B, третий раз подряд! В B&B Il Marranzano нам дали новый номер с потрясающим видом на море.

B&B Джиардини-Наксос
Новый номер в B&B Il Marranzano

Отелем заведует милая семейная пара, практически с нулевым знанием английского языка. Общались жестами 🙂

Две недели на Сицилии

Первая часть путешествия. Выбор маршрута, прилет, Ачи Кастелло, Савока, Касальвеккио Сикуло, Форца д'Агро

Завтрак здесь приносят на балкон.

Путешествие по Сицилии
Завтрак с видом на море

После посещения красивейших горных borgo (ит. поселок) Джиардини – Наксос особо не впечатлил. Обычный пляжный городок.

Пляж Джиардини-Наксос
Пляж Giardini-Naxos

В Джиардини мы впервые услышали Русскую речь и даже встретили тех, кто летел с нами в Самолете из Москвы. Как мы поняли Джиардини это самое популярное пляжное место Ионического побережья Сицилии за счет песчаного пляжа (большая часть Ионического побережья из камней или лавы) и близости к Таормине.

Единственной достопримечательностью здесь является станция Taormina-Giardini, которая была в фильме “Крестный отец”

Станция Таормина-Джиардини
Станция Taormina-Giardini
Потолок Станции Джиардини
Потолок станции

Castelmola

Проведя вечер в Наксосе, на следующее утро мы проснулись пораньше, чтобы успеть за день посетить Кастельмолу и Таормину. Начать решили с Кастельмолы.

Есть несколько вариантов, как можно доехать до Кастельмолы, мы решили ехать через Таормину. Дорога там просто идеальная, впрочем как и виды.

Дорога к Кастельмоле
Дорога к Кастельмоле, вдали видно Этну
Вид на материковую Италию

Кастельмола находится на высоте 529 метров над уровнем моря и проживает в ней около 1000 человек. Вроде как мелкая горная деревушка, однако даже здесь есть фонтанчики с питьевой водой. Очень удобно.

Фонтан с водой Кастельмола
Фонтан с питьевой водой

Попив водички сразу-же полезли наверх, в сторону Castillo de Castelmola.

Taormina from Castelmola
Вид на Таормину
Вид на Этну

Чуть ниже находится местный музей – театр кукол, в здании с потрясающим видом.

Bar Turrisi

Далее мы направились в самое известное место Кастельмолы – бар Турриси. Ожидали увидеть маленькую забегаловку, а на деле это оказался 4х этажный бар с шикарными балкончиками.

Миндальное вино с 1919 года
Стена бара Турриси
Стена бара

Члены здесь абсолютно везде, а названия блюд и напитков созвучны с товарами секс-шопа. Даже меню в виде уя.

Бар Турриси
Меню
Плиточка

Несмотря на то, что место это чисто туристическое, цены здесь весьма адекватные. На фото ниже антипасти с миндальным вином и молочный коктейль 69. Цена за всё – 18 евро.

Еще немного фото Кастельмолы.

Площадь Кастельмола
Площадь
Улочка
Арка возле главной площади

Taormina

Спустившись к Таормине мы сделали несколько кругов вокруг, пытаясь найти бесплатную парковку. В итоге так и не нашли. Шансы бесплатно припарковаться возле Таормины имеют только обладатели двухколесного транспорта, и нам пришлось поставить машину на платную парковку. Цены там не маленькие, заплатили около 10 евро за 4 часа.

Таормина
Двор Chiesa di San Pancrazio

Город очень красивый, чистый и ухоженный. И очень туристический. На главной улице дорогие бутики и рестораны, везде есть меню и описания не то что на английском, а даже на русском и китайском. Город на 100% живёт туризмом.

Улица в Таормине
Улочки

После трех дней путешествия по тихим городкам с минимальным количеством туристов, в Таормине нам было непривычно. Очень много людей, у каждого входа в город и каждой достопримечательности стоят карабинеры и полицейские.

Taormina люди
Центральная улица

К краю площади пробиться не просто, а ведь это 14 мая. Что здесь твориться в Июле и Августе в разгар сезона даже думать страшно.

Главная площадь
Duomo di Taormina
Duomo

Teatro Greco

Немного погуляв по площади мы пошли в Театро Греко. На входе была довольна большая очередь, и это при том, что билет на 1 человека стоит аж 10 евро! Это самый дорогой билет на достопримечательность за всё путешествие.

Пятно на фотографиях – это пылинка на матрице, которую я поймал скорее всего в момент смены объективов в Форце д’Агро. Пятно я заметил только по приезду при просмотре фотографий на ноутбуке.

Немного видно Италию
Древние скамейки
Джиардини-Наксос
Я смотрю на Таормину
Сфотай меня типа я смотрю на город
Этна и Таормина

Туристов в театре очень много, жене даже пришлось постоять в очереди на фото с красивым видом у края театра 🙂

У входа в театр находится лакшери отель – ресторан Belmond Grand Hotel Timeo. Натыкался на него, когда бронировал жилье перед поездкой – ресторан там с очень крутым видом и ценником. Немного подумав мы решили не тратится, хотя конечно соблазн был велик.

Grand hotel timeo
Grand hotel Timeo
Фото с букинга
Фото ресторана на букинге

Парк Giardini

В Таормине есть общественный парк Giardini della villa comunale, созданный английской леди Флоренс Тревельян в конце 19 века. Общественным он стал только после её смерти в 1910х годах. Сложно представить, что когда-то такая большая часть города принадлежала одному человеку.

Джиардини-Наксос Таормина
Внизу станция Таормина-Джиардини

К сожалению невозможно полностью посмотреть Таормину за 4 часа. Наш план поселиться на 2 дня в Наксосе и сэкономить на жилье выглядел отлично только в теории. На деле это получилось не очень удобно – хотелось остаться на вечер в Таормине, сходить на закате в ресторан с видом на море и выпить вина. Ну, в следующий раз.

Francavilla e Castiglione

Изначально в нашем маршруте не было Франкавиллы и Кастильоне ди Сицилия, и если бы в нашем следующем B&B в Катании было нормальное время заселения, а не с 17.00, скорее всего в данные города мы бы и не заехали. Выезжая из Наксоса у нас было 2 варианта: ехать в Катанию и до 5 вечера тусоваться с чемоданами на руках, либо покататься по соседним городкам. Я очень рад тому факту, что мы выбрали второй вариант, ибо эти 2 городка оказались просто жемчужинами Сицилии.

Naxos-Francavilla-Castiglione
Маршрут из Наксоса

Francavilla di Sicilia

Так как достопримечательности мы  искали с помощью приложения maps.me во Франкавилле мы сразу-же приехали к старой части города. Вообще я очень был очень удивлен данным приложением, когда впервые его скачал. Даже в окрестностях моего родного Красноярска в maps.me есть все мелкие лесные тропы и направления, тогда как ни в гугл, ни в яндекс, ни в 2гис картах их нет. Как они это делают я не знаю.

Местные дома

Старая часть города, расположенная у подножья горы выглядит действительно старой.

Вид на этну и Кастиглионе
Вдали видна Этна и Кастильоне ди Сицилия

Здесь же расположена карта парка Fluviale dell’Alcantara, единственный маршрут пролегает вокруг горы на которой расположены руины средневекового норманнского замка.

Parco fluviale dell'Alcantara
Не попал в фокус

Сам парк это узкая тропа по лесу с несколькими выходами к реке и апельсиновыми садами местных фермеров.

Вдоль тропинки сидит огромное количество ящериц. Приходилось даже сбавлять ход, дабы не наступить на одну из них.

Кстати ящериц в Сицилии ну очень много, и этот парк далеко не единственное место где они нам встречались.

Ящерица в парке
Любопытная ящерка
Fiume Alcantara
Когда-то здесь был мост
Апельсины на Сицилии
Спелые апельсины на полу, на улице май

После парка мы попытались подняться к руинам замка, но там уже было не до фотографий. На крутом подъеме при 35 градусной жаре была задача просто выжить.

На спуске нас ждал сюрприз от местной церкви.

Это не наложение музыки на видео, Chisea Matrice во Франкавилле включает Аве Марию на весь город! Это было просто нереально круто.

Castiglione di Sicilia

Забегая вперед хочу сказать, что Кастильоне-ди-Сицилия произвел на меня самое большое впечатление из всей Сицилии. Всю красоту этого места невозможно передать словами.

Castiglione di Sicilia borghi
Castello di Lauria с воздуха

Мало того, что этот город потрясающе красив, здесь еще находится известная в регионе сыроварня с потрясающими сырами, а сам город входит в регион Etna DOC – виноград здесь выращивают на вулканической почве.

Приехав в Кастильоне мы первым делом отправились искать заведение с едой, т.к. после активной прогулки по Франкавилле мы довольно сильно вымотались, да и по времени уже был обед.

Заведение мы нашли, да какое! Восхитительный салат со свежей моцареллой, комбо из брускетт с различными вкусами, тарелка местных сыров и восхитительное Etna Rosso в сумме за 18 евро? Легко! Плюс как гратис нам принесли только-что сваренную рикотту. Еще теплую.

В конце улицы пропасть

Подкрепившись мы пошли исследовать город.

Сицилия украшение дома
Религиозные украшения домов - типично для Сицилии

Здесь каждая улица красивее предыдущей, а виды на долину или Этну поражают воображение.

Кастильоне входит в список красивейших деревень Италии I borghi più belli d’Italia что, в общем-то, неудивительно.

В самой верхней части города находится Castello di Lauria, который представлял собой летнюю резиденцию Руджеро Лауриа, одного из самых успешных и талантливых адмиралов средневековья.

К сожалению к настоящему времени от крепости остались лишь руины и в итоге интереснее смотреть по сторонам, чем ходить по останкам крепости. Собственно и ходить то там негде, за воротами площадка буквально 5х5 метров.

Кастильоне с замка Лаурии
Вид на город из крепости
Basilica Maria SS. della Catena
Базилика возле крепости
Castiglione di Sicilia street
Эта-же базилика с другой стороны
Old chisea Castiglione di Sicilia
Улицы города

На обратном пути мы наткнулись на еще одну часовню – di san Benedetto

Chiesa di San Benedetto

Пройдя по узкой тропинке за неё мы вышли на площадку с непонятным крестом и видом на Этну.

Уже собираясь уезжать мы зашли в местную сыроварню, где нас второй раз за день угостили теплой свежесваренной рикоттой. Мы купили козьего и овечьего сыра по 12 евро за кг. каждый и это был лучший сыр в моей жизни.

Господи, почему в России так ненавидят свой народ? Почему в Италии отличный натуральный сыр из коровьего молока можно купить за 5-10 евро, а за 10-20 можно купить наикрутейший коровий, козий или овечий? В Красноярске сыр дешевле 10 евро это мыло, лишь отдаленное напоминающее сыр по вкусу.

Почему в России все работает по принципу «Если НАТО вторгнется в Сирию, мы начнём бомбить Воронеж»? Пока по телевизору рассказывают, что у нас импортозамещение, а за бугром все едят отраву и ГМО, на деле Европейцы питаются превосходными натуральными продуктами, а мы едим колбасу без мяса и сыр без молока.

На этой грустной ноте закончу вторую часть рассказа о нашем путешествии на Сицилию.